Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Ссылки
 
Номер 4(49)
Рембрандт и глянцевые журналы

    Выставочная жизнь Москвы заметно оживилась к концу зимы. Сразу несколько значительных экспозиций появились в лучших залах города.
    Сначала открылась двойная выставка, посвященная обществу «Бубновый валет» – легендарному объединению русских авангардных художников 1910-х годов. Одна часть экспозиции приехала из провинциальных российских музеев – туда некогда ссылали произведения авангарда, то ли чтобы просвещать народ, то ли как идеологический мусор. Выставка проехалась по всей центральной России и, наконец, добралась до Москвы, до центра искусств на Неглинной. Уровень работ – не ниже чем в столичных музеях, а значение выставке придает тот факт, что для просмотра всех этих произведений в другое время пришлось бы совершать тысячекилометровые путешествия.
    Русский авангард с каждым годом все больше ценится во всем мире и давно уже стал классикой живописи. А ведь когда-то был эпатажным и скандальным явлением: первые экспозиции «Бубнового валета» сознательно шокировали публику, художники и критики старой закваски в буквальном смысле плевали на новое искусство, разворачивались и демонстративно уходили с выставки, даже Маяковский весьма нелестно отзывался о бубнововалетцах. Теперь эти страсти кажутся, по меньшей мере, странными – висящие на стенах Московского центра искусств произведения потеряли скандальный привкус, но остались хорошей живописью.
    Вторая часть единого проекта располагается в галерее «Элизиум», что ютится в небольшом помещении на антресольном этаже ЦДХ. Здесь тоже «Бубновый валет», но – из частных собраний. Те же имена: Кончаловский, Осмеркин, Фальк, Лентулов, Машков и т.д. Более камерная, но не уступающая по качеству экспозиция.
    Две следующих выставки организованы Музеем изобразительных искусств им. Пушкина.
    Первая открылась в филиале ГМИИ – Музее личных коллекций. Сюда привезли фотографии Питера Линдберга, известнейшего фотографа моды. Причина, по которой в музее выставляют работы иллюстратора глянцевых журналов, в том, что он несомненный художник, с собственным неповторимым взглядом. Работа на «Vogue», «Marie Claire», «Stern», «Allure», «Harper’s Bazaar», а также для таких изданий, как «Esquire», «Interview», «The New Yorker» и т.д. – не это делает Линдберга привлекательной фигурой, а то, как он обращается с главным своим персонажем – женским образом. Фотомодели у этого мастера не становятся идеальными картинками, они остаются живыми людьми из плоти и крови, они ходят по улицам, сидят в кафе, у них есть проблемы, они смеются и плачут. Многие критики отмечали, что картинки Линдберга часто выглядят естественными, почти репортажными, хотя на каждую уходит много часов кропотливой постановочной работы.
    Помимо фотографии Питер Линдберг занимается и режиссурой: он снял несколько рекламных роликов для известных компаний, клип для Тины Тернер и документальный фильм о пяти супермоделях – Линде Евангелисте, Синди Кроуфорд, Стефани Сеймур, Наоми Кэмпбелл и Татьяне Патитц. Лица этих и других известных женщин встречают зрителя на выставке в Музее личных коллекций.
    Тем временем, в рядом стоящем здании Музея изобразительных искусств им. Пушкина выставляет свои сокровища Гравюрный кабинет – так еще с XIX века называется отдел графики музея. Около двух сотен графических листов представляют искусство нидерландских, голландских и фламандских мастеров XVI–XVII веков. Среди экспонатов есть работы Рембрандта и Рубенса – гордость музея. Выставка приурочена к изданию каталога нидерландского, голландского, фламандского и бельгийского рисунка из фондов ГМИИ. В каталоге, изданном в прошлом году, представлены все 628 листов коллекции с новейшими атрибуциями и научными данными. Экспозиция, дабы не утомлять зрителя количеством произведений, включает в себя только лучшее из «золотого века» нидерландского искусства.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
Северный Версаль ¦  Русский граф из флорентийской знати ¦  АФИША
Rambler's Top100    Rambler's Top100