Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Ссылки
 
Номер 4(49)
Реанимация

    17 февраля на пресс-конференции в штаб-квартире Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) в Вене было сообщено, что крупнейшие нефтегазовые концерны США “Эксон-Мобайл” и “Шеврон-Тексако” планируют строительство трансбалканского нефтепровода стоимостью $1,13 млрд.
    По словам президента Албанской, Македонской и Болгарской нефтяной корпорации (АМБО) Эдварда Фергюсона, “в настоящее время мы обсуждаем с “Шевроном” и “Эксоном” различные аспекты оптимальной реализации этого грандиозного проекта”.
    Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, который составлен еще в 1996 году, по новому нефтепроводу каспийская нефть пойдет через Болгарию в Албанию и Македонию, пройдя также по проливам Босфор и Дарданеллы. Корпорация АМБО, зарегистрированная в США, уже получила письма от правительств трех Балканских государств, в которых указана заинтересованность в строительстве нефтепровода длиной 898 км., который соединит болгарский черноморский порт Бургас с албанским портом Флора. Как сообщил Фергюсон, нефтепровод мощностью 750 тыс. баррелей нефти в сутки будут финансировать западные компании.
    Таким образом, американцы видимо пытаются добиться реанимации почившего в бозе проекта нефтепровода Баку-Джейхан, который не состоялся не в последнюю очередь из-за связанных с ним политических рисков, чрезмерно удорожавших проект. Проблема в том, что и новый нефтепровод вполне может постигнуть та же судьба, причем еще быстрее, поскольку весьма вероятно, что албанским полевым командирам в Македонии захочется установить свой контроль над весьма прибыльной «трубой».

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "ПОЛИТИКА"
Итальянцы заграницей ¦  Мы больше не призраки ¦  “Курск” погиб от разгильдяйства ¦  Путин чистит правительство? ¦  Скандалиада 2002 ¦  «Известия»: Олимпиада перечеркнула успехи Путина ¦ 
Rambler's Top100    Rambler's Top100