Номер 1(65)
Оркестр как мост меж двумя культурами
5 января в клубе «Китайский летчик Джао Да» в Москве прошло выступление трио «Русско-Итальянский Оркестр» (РИО). Подобное название группы, возникшей в 1999-м, объясняется не только ее национальным составом, но и тем, что в основе композиций РИО лежит традиционная мелодика, характерная, с одной стороны, для паданской песни, с другой - для русского шансона, с некоторой примесью одесской и неаполитанской песен, соответственно. Источником вдохновения для участников группы служат русские и паданские народные песни, как широко известные, так и малоизученные. Последние собираются участниками группы – людьми во всех отношениях научными (один из участникв трио - профессор славистики в Веронском Гос Университете, а другой - итальянист из Академии Наук России (Институт Языкознания). - во время академических штудий и этнографических изысканий.
Результатом подобного синтеза, помноженного на профессионализм участников группы, становятся песни, которые одинаково хорошо звучат и в России и в Италии, причем безотносительно к языку исполнения. Героями этих песен являются представители всех слоев общества – до премьера Сильвио Берлускони включительно.
В 2002 коллектив РИО дал более 30 концертов в Италии, России и Эстонии на самых различных площадках - в кафе, пиццериях, концертных залах университетских и культурных центров, и, в том числе, участвовал в Римском международном первомайском фестивале 2002.
Собственно концерт в «Китайском летчике» был завершающим в этом грандиозном турне. Осознавая, что они не увидят своих любимцев довольно долго (в апреле – июне РИО будет гастролировать по Северной Италии) публика, до отказа набившаяся в небольшое помещение клуба, аплодисментами приветствовала исполнение каждой новой композиции. Особенный восторг вызвала песня «La prospetita Nevska» в русском варианте превратившаяся в «Проспект имени 25 октября» и посвященная 300-летию со дня основания Петрбурга.
На концерте также прошла презентация нового альбома РИО «От Милана до Магадана». Туда вошли композиции разных лет, в основном исполненные на русском (исключение – песня “Генуя для нас”, ставшая своеобразным гимном антиглобалистского движения и исполненная на итальянском). Впрочем, следующий альбом “Il Diritto di San Remo”, готовящийся сейчас к выпуску, будет практически целиком на итальянском.
|