Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Ссылки
 
Номер 13(58)
Знатоки русской иконописи из провинции Пиза

    Тосканский городок Печчоли, судя по всему, становится итальянским, а возможно, и европейским, центром изучения русских икон.
    При поддержке и научной консультации Государственного Русского музея Санкт-Петербурга здесь открылся первый в Италии музей русских икон, и уже работает школа реставрации.
    В постоянную экспозицию музея включено 60 икон ХVIII-ХIХ веков из собрания итальянского журналиста и коллекционера Франческо Бигацци. В залах музея организуются также временные выставки, первой из них стала тематическая подборка “Церковное искусство долины Альта-Валдера в ХIII-ХIV веках”.
    Международная школа и лаборатория реставрации русских икон, в которой преподают сотрудники Русского музея, работает в Печчоли с начала этого года. 12 июля первые десять учеников этой школы уже получили дипломы, подписанные мэром города Печчоли Рэнцо Мачеллони и директором Государственного Русского музея Владимиром Гусевым. Выпускники прошли четырехмесячный курс, включавший в себя обучение практической реставрации, получили навыки написания икон и прослушали курс истории русской иконописи. Лучшие выпускники 2002 года получат возможность стажироваться в лаборатории Государственного Русского музея. Новый курс в школе реставрации начнется в октябре 2002 года и станет длиннее на один месяц.
    Необходимость в подобной школе возникла из-за большого интереса к русской иконе на мировом рынке. Много произведений проходит через руки западных реставраторов, например, из Германии и Голландии. При этом реставрация икон ведется не всегда корректно. В традициях русской школы реставрации, которую и представляют сотрудники Русского музея, не создание иллюзии полной сохранности, при которой произведение теряет свою подлинную сущность, а консервация и минимальное вмешательство в изображение.
    Музей и школа реставрации тесно связаны. По словам заведующей Международной школой Дарьи Мальцевой, музей существует уже с 2000 года. Видимо теперь он получил более официальный статус и подобающее помещение: мэрия Печчоли предоставила для русских икон старинный дворец “Палаццо Преторио”. Музейный комплекс возник по инициативе главного редактора итальянского журнала “Религия и общество” Арнальдо Нести, который и стал первым директором нового музея.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
Излеченный храп ¦  Сезон гастролей ¦  АФИША
Rambler's Top100    Rambler's Top100