В театре демократия не работает
Несомненно, Оскар за наибольший вклад итальянцев в развитие русской культуры за последние десять лет следовало
бы дать не фестивалям, концертам, книгам, статуям, семинарам, а телесериалу «Спрут».
Помимо подаренных волнующих вечеров, это изделие направило и укрепило в намерениях многих россиян, стремящихся сделать
карьеру, которая бы выбивалась из осточертевшей скучной повседневности, дало представление об Италии как о стране крутых
мужиков и внесло вклад в появление новых рабочих мест для итальянцев в России. Красноречивым примером такого влияния
«Спрута» является частая реакция российских таможенников на итальянцев, приправленная издевательской ухмылкой: «Ты,
итальяно мафиозо! О-о-о!» (Перед российскими мафиози, которых в аэропортах обычно очень много, таможенники почтительно с
клоняют голову – с этими не пошутишь).
Последнее произведение, выдержанное в этом круто замешанном жанре, где судьи и полицейские, преданные нехорошими
политиками-демохристианами и их единомышленниками, безоружные, борются с организованной преступностью, стало своеобразным
комментарием к другому замечательному итальянскому произведению, возникшему на той же культурной почве, — к операции
«Чистые руки». Этот последний фильм — продолжение первого: хорошие все те же, плохие — те, кто помогал совсем плохим.
Этот второй сериал, в Италии, принес более весомые результаты; в самом деле: мафиози процветают, а у немногочисленных
недобитых демохристиан (или их единомышленников) подрезаны крылья и на шее ошейник.
Впрочем, как известно, жанровые фильмы, даже очень успешные, в конце концов наскучивают. Так что, раздав премии режиссерам,
актерам и авторам, итальянцы поменяли вкусы. Те, кто знаком с театральными кругами, знают, что слуги Мельпомены плохо
отвечают на грубость публики, отказываются покинуть сцену и всячески бойкотируют новых Звезд. Ничего нового: самое
главное — быть на первых ролях, а демократия в театре, как все мы знаем, не работает.
Чингиз
|