Номер 6(70)
Русский балет из Италии
Римский Teatro dell’Opera в Москве довольно частый гость. Прошлой осенью оперная труппа этого театра выступала в Кремлевском дворце, теперь приедет балетная и опробует новую сцену Большого театра. “Римский Балет в Большом” – совместный российско-итальянский проект, и он не ограничивается обычной гастрольной практикой, когда труппа одного театра занимает сцену другого. Дело в том, что танцевать будут тоже совместно: в привезенном спектакле «Шехеразада» сольные партии исполнят солисты Большого театра, народные артисты России – Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе.
Кстати, о спектаклях: итальянцы привозят русскую классику, которая была долгое время забыта в самой России и в мире. Девяносто лет назад в Париже Сергей Дягилев в ходе “Русских сезонов” демонстрировал эти балеты: «Весна Священная», «Шехеразада», и «Игры». Тогда реакция публики была неоднозначной. Многие, в том числе и профессионалы, не восприняли новизны, и спектакли, казалось, навсегда должны остаться в истории, но не на подмостках. Однако в конце ХХ века они были восстановлены и с тех пор с большим успехом идут в крупнейших театрах мира. С 1997 года они входят и в репертуар Римского Балета. Директором итальянской труппы является звезда мирового балета Карла Фраччи. Она сама будет танцевать в Москве в еще одном привезенном спектакле - «Айседоре Дункан».
Вечера “русского балета из Италии” будут посвящены главным персонажам дягилевских постановок – Михаилу Фокину и Вацлаву Нежинскому. Именно Фокиным была поставлена «Шехеразада», премьера которой состоялась в 1910 году. Балет, музыку к которому написал Римский-Корсаков, был восстановлен Андрисом Лиепой в 1993 году. Два других шедевра “русских сезонов” – “Весна Священная” на музыку Игоря Стравинского и “Игры” Клода Дебюсси были поставлены Вацлавом Нежинским и премьеры их состоялись в 1913 году. Оба спектакля были восстановлены Мелиссон Хадсон и Кеном Арчером. К такому созвездию имен, окружающему дягилевские балеты, нужно добавить не менее знаменитых художников: Лев Бакст делал декорации к “Играм “ и “Шехеразаде”, а Николай Рерих – к “Весне Священной”.
Именно с этими шедеврами приезжает в Москву балетная труппа Teatro dell’Opera, еще раз подтверждая: российская и итальянская балетные культуры очень близки. Совместный итало-русский проект представлен зрителям усилиями благотворительного фонда имени Мариса Лиепы, и средства от реализации проекта пойдут на развитие деятельности фонда.
22, 23 и 24 мая на новой сцене Большого – четыре спектакля из Италии.
|
|