Номер 5(85)
В каком направлении следует российская мода
В каком направлении следует российская мода? Как одеваются москвичи и петербуржцы? Давайте приглядимся к российскому рынку одежды. В Москве, например, можно найти действительно все. Российская продукция, имеющая советские корни, надежна и прочна, но очень часто практичность ставится на первое место в ущерб качествам эстетическим. Китай завоевал достаточно большую часть рынка, так как предлагает товар по очень конкурентоспособным ценам, но тем не менее доверять качеству изделий особо не стоит. Из Турции Россия импортирует много изделий из кожи (шубы, дубленки, демисезонные куртки), которые, конечно же, гораздо более интересны с точки зрения качества материала, и можно найти выгодные вещи, которые, однако, не обрабатываются с использованием современных технологий и в сущности сохраняют кустарный вид. На рынке, в частности обувном, присутствует также продукция практичного, строгого и минималистичного дизайна скандинавских марок (Финляндия), и все больше доверия приобретает, как бы странно это ни было, немецкая продукция, которой россияне придают то же значение приятной, дорогой солидности и надежности, которую можно встретить в современном строительстве, хоть она и не отличается особым присутствием творчества. Американский импорт прочно сохраняет свою нишу – одежда для подростков и молодежи (в особенности молодых людей). Спортивная одежда, джинсы и различные аксессуары теперь незаменимы, а главная цель- это создание нового социального измерения в постсоветской России. Во время прогулок по Тверской улице в Москве или по Невскому проспекту Санкт- Петербурга появляется ощущение, что французский дух, самый, пожалуй, близкий к Made in Italy, остается в тени с его метафизическим и немного кинематографическим гламуром. В данный момент имено итальянские модельеры возглавляют производство одежды. Итальянские предприятия являются главными экспортерами на российский рынок в области некоторых категорий товаров, в частности, товаров из кожи и обуви, причем речь идет не только о больших фирмах, но и о предприятиях мелких и средних, специализирующихся на продукции класса «люкс» высочайшего качества. Причин итальянского триумфа много. Самая главная, пожалуй, -это внимание и любовь к декоративным элементам, деталям, дизайну, в общем, желание создавать самую настоящую моду.
Эксперименты в области сырья (натуральных или синтетических тканей); строгий отбор материалов, который не допускает никаких компромиссов; исследование и создание тканей, проводящиеся с использованием проверенных технологий обработки, соразмеренное чередование формального и неформального стилей, классического и небрежного, моды и практичности; все это постепенно начинает больше цениться российскими покупателями. Потому что вкус растет, меняется, зреет вместе с обществом. Здесь тоже зарождается беспорядочная и яркая эклектичность, порожденная «голодом к Западу». Россияне проявляют все больше понимания и отличают красивое от просто разноцветного, и уже произошло важное изменение критериев покупки. Предпочтение отдается не просто чему- то дорогому с целью выделиться, но одежде, которая должным образом дополнит и представит человека. Успех таких итальянских марок, как Carraro, Balestra, Dal Dosso, Giroli и других, которые семимильными шагами завоевывают российский рынок, в полной мере свидетельствует об этой тенденции. Они полностью отвечают требованиям клиентов, которые оказываются утонченными, внимательными к детали и качеству, одним словом, требовательными. Отсюда- одежда, где отсутствует «актерство» любой ценой, часто манерное, просто чтобы выделиться. Носить одежду Carraroили Balestra, например, означает одеваться в одежду разных оттенков, но без преувеличений, заявлять о себе без излишнего шума. Передавать простую и емкую информацию о себе, точнее, быть впереди. Это не помада цвета фуксии, брюки стретч, агрессивные сапоги, тяжелая артиллерия на запястьях, на шее, в ушах, не аксессуары в стиле «Робот- полицейский». Balestra и Carraro сохраняют в своих моделях восточный по сути вкус, с веселыми фантазиями, ограниченными строгими геометрическими выкройками, не отказываясь и от классических европейских изогнутых линий. При этом представлена широкая гамма расцветок, которая варьируется от светлых тонов к золотому, серому, черному, дополненная актуальными тканями, которые изящно и высококлассно выделяют модели. Возвращается размеренная широта, рукава ѕ, рукава ј, юбки в стиле ретро, классический крой, который идет рука об руку с неформальным кроем молодежных, комфортных и легких моделей, выполненных тщательно, но в то же время спортивных, с практичной иэлегантной одеждой, подчеркивающей фигуру, с модными деталями в совершенно неожиданных местах.
Это осенне- зимние коллекции Carraroи Balestra, поразившие российскую публику. Ожидается теплый прием и весенне- летних коллекций, которые будут представлены в следующем сентябре. Почти готова также линия Высокой Моды, которая через несколько недель будет представлена в России впервые, а через несколько месяцев будет готово представление подвенечных платьев. И это- не считая загруженный график Дома Carraro, который с сентября начинает активно предлагать свой стиль большим российским городам. Но в первую очередь Дом ведет работу по укреплению в такой молодой в экономическом и коммерческом смыслах стране, как Российская Федерация, внимания к себе и образа компетентности и профессионализма, которые всегда отличали итальянские марки во всем мире.
|