Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Где мы есть
 
Номер 5(85)
Мир Гершвина сменится гламуром

    В конце мая Московский Международный Дом Музыки предоставит любителям джаза две великолепных возможности насладиться музыкой мирового уровня. Два дня подряд 24 и 25 мая сцена Дома Музыки будет принимать замечательных гостей.
    24 мая здесь состоится выступление Хэрби Хэнкока – крупнейшего пианиста и композитора мирового джаза. Вместе с ним выступит Государственный академический камерный оркестр России под управлением Константина Орбеляна, дирижировать которым будет американец Роберт Сэйдин. Хэрби Хэнкок будет играть в составе трио, где его «зона ответственности», конечно же, - фортепиано, а двое других членов команды это перкуссионист Ричи Бэршэй и басист Скотт Колли.
    Сейчас Хэнкоку 63, и он почти легенда. Начать хотя бы с того, что Моцарта с симфоническим оркестром он играл уже ребенком. Работа в ансамбле великого Майлса Дэйвиса только укрепила его славу, которая начиналась с дебютного альбома в начале 60-х и темы “Watermelon Man” с этого альбома, ставшей хитом. Хэнкок вписал свое имя в историю музыки как новатор и мастер игры на фортепиано: он был одним из первых, кто ввел в джаз электронные клавишные инструменты, он стал одним из изобретателей и главных звезд джаз-рока 1970-х и фьюжн 1980-х. Пьеса “Chameleon” (1973) – самая знаменитая из его работ того времени. Хэнкок отметился и в кино: он написал саундтреки “Блоу-ап” Микеланджело Антониони (1966) и “Около полуночи” (1988). Несколько “Грэмми” и мультиплатиновый хит “Rockit” – вот результаты его работы в области танцевальной музыки. В 1990-е Хэнкок вернулся к акустическому роялю, записав несколько альбомов, наиболее удачным из которых был “Gershwin’s World”, в 1999-м принесший ему сразу три премии “Грэмми”. Именно эта программа будет исполнена с джазовым трио и симфоническим оркестром в Москве. На следующий же день 25 мая сцене Большого зала Дома Музыки не даст отдохнуть Кассандра Уилсон. Программа “Glamoured”, с которой Кассандра выступит здесь, - это самый свежий (2003 года) альбом певицы. В ее пении, как говорят, сочетаются блюз, изысканный джаз, энергия ритм-н-блюза и страсть соул-музыки, а ее голос – самый узнаваемый среди современных исполнителей.
    Имя певицы, которую теперь рады видеть все джазовые фестивали мира, могло остаться неизвестным, или проявиться в другой сфере. Ведь начинала свой трудовой путь Кассандра в качестве журналиста. Но затем музыка перевесила: в начале 1980-х Уилсон приехала в Нью-Йорк и начала покорять джазовый Олимп. Рок и джаз, обогащенные глубиной афроамериканских традиций (Кассандра как-никак уроженка американского Юга) звучат на ее альбомах, которые выходят под известнейшим джазовым лейблом Blue Note. В 1996-м вышел “New Moon Daughter”. В 1999-м – посвященный Майлсу Дэйвису “Traveling Miles” – мелодии великого трубача с текстами самой Кассандры. Замет был “Belly Of The Sun” (2002). И, наконец, “Glamoured” – то, что услышат в Москве.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
В каком направлении следует российская мода ¦  Художники – полномочные послы Флоренции и Москвы ¦  Этруски в третьем Риме ¦  «Черешневый лес» окончится «Вишневым садом» ¦  Современная Италия ¦  АФИША
Rambler's Top100    Rambler's Top100