Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Где мы есть
 
Номер 5(85)
«Черешневый лес» окончится «Вишневым садом»

    Фестиваль искусств со странным названием «Черешневый лес» стал уже традицией. Поначалу московской, а затем и петербургской – фестиваль проходит в городе на Неве во второй раз. Программой нынешнего фестиваля предусмотрено, например, масштабное событие под названием “Поливка-побелка”: 500 гостей-садоводов придут в Михайловский сад в Санкт-Петербурге, чтобы привести в порядок черешневые деревца, посаженные в прошлом году. Но главное в фестивале все же его культурное наполнение. Мероприятие характеризуется как открытый фестиваль искусств, другими словами – многожанровый смотр. Это означает, что театр, музыка, изобразительное искусство, сценография, кино должны расцветать пышным черешневым цветом. Что, собственно, и происходит. Организаторам удается каждый год преподнести публике не просто развлекательную программу, а события, претендующие на элитарность. Столица уже четвертый год оказывается в черешневых дебрях. Название фестиваля, как бы странно оно ни звучало, раскрывает подоплеку происходящего: достаточно знать что по-итальянски оно звучит как Bosco di ciliegi. Связь с известной сетью модных магазинов очевидна, и подозрительный ум тут же разглядит pr-задачу. Впрочем, это знание только для тех, кто любит заглядывать за кулисы и докапываться до причин, достоинств самого фестиваля оно не отменяет. Добавим только, что компания создана россиянами, хотя название, кажется, говорит о средиземноморских корнях.
    «Итальянский след», тем не менее, четко прослеживается в фестивальной деятельности. Так, 11 мая в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Франко Дзеффирелли открыл свою выставку. Да-да, именно выставку, хотя и ретроспектива фильмов знаменитого кино- и театрального режиссера проходит сейчас в кинотеатре «Художественный». Эту программу мастер составил сам. В нее вошли “Гамлет” с Мэлом Гибсоном в главной роли, нашумевшие “Ромео и Джульетта”, “Отелло” с Пласидо Доминго, “Травиата”, “Чай с Муссолини”, “История черноголовки”, “Брат Солнце, сестра Луна”.
    А в музее на Волхонке демонстрируются 128 эскизов и 29 костюмов к спектаклям и фильмам разных лет, а также макет постановки “Мадам Баттерфляй”, которую Дзефирелли намерен осуществить в этом году в Вероне. Художником он себя не считает, однако уроки флорентийской Академии изящных искусств и архитектуры не прошли даром. Теперь московские зрители имеют возможность увидеть то, из чего зарождается привычная дзефиреллиевская роскошь постановок, часто подвергающаяся критике.
    Музыкальная часть фестиваля представляет лучшие российские оркестры: Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова, Государственный академический симфонический оркестр “Новая Россия” под управлением Юрия Башмета, камерный оркестр “Эрмитаж” во главе с Алексеем Уткиным.
    Программа “Черешневого леса” продолжается премьерой спектакля “Чайка” в постановке Андрея Кончаловского, где роль Нины Заречной играет жена режиссера актриса Юлия Высоцкая. Две другие премьеры фестиваля это “Дядя Ваня” в постановке литовского режиссера Миндаугаса Карбаускиса, где задействованы артисты театра под руководством Олега Табакова, и “Вишневый сад” в постановке Адольфа Шапиро, завершающий древесно-ягодное ассорти нынешнего мая во МХАТе им. Чехова.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
В каком направлении следует российская мода ¦  Художники – полномочные послы Флоренции и Москвы ¦  Этруски в третьем Риме ¦  Мир Гершвина сменится гламуром ¦  Современная Италия ¦  АФИША
Rambler's Top100    Rambler's Top100