Номер 11(91)
S&P анализирует риски государственного вмешательства в бизнес
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s заявляет, что в Российской Федерации риск государственного вмешательства остается существенным, хотя и не обязательно одинаковым для всех риском, учитываемым в рейтингах структурированных финансовых сделок, обеспеченных будущими доходами, в Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: “BB+ Стабильный B”; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: “BBB- Стабильный A-3”), говорится в отчете S&P, полученном агентством МФД-ИнфоЦентр.
В отчете дается определение риска государственного вмешательства в российских условиях и оценивается его влияние на структурированные финансовые сделки, обеспеченные будущими доходами.
“Успехи России в продвижении к рыночной экономике ослабляются стремлением правительства вернуться к менее прозрачным и более традиционным методам работы в политической и экономической жизни”, - отметила кредитный аналитик S&P Кристел Ричард. - Кроме того, новые нормативно-правовые акты не всегда отличаются прозрачностью, а их применение может быть непредсказуемым и политизированным”.
В 2004 г. компания S&P присвоила рейтинг “BBB-” сделке, обеспеченной будущими поступлениями от экспорта, заключенной ОАО “Газпром” (“BB-/ Развивающийся/ -”). В отличии от “Газпрома” для российских экспортеров нефти риск государственного вмешательства остается основным препятствием. Постоянное вмешательство правительства в деятельность второго по величине российского экспортера углеводородного сырья - ОАО НК “ЮКОС” (“CC/Watch Негативный/-”) подчеркивает значительный риск государственного вмешательства в деятельность корпораций, занятых добычей стратегических природных ресурсов страны.
Вместе с тем риск государственного вмешательства в деятельность компаний, не занимающихся добычей стратегических природных ресурсов, определяется на индивидуальной основе. Это обусловлено отсутствием четкой политической позиции в отношении нестратегических активов, что делает невозможными обобщения относительно риска государственного вмешательства.
В целом риск государственного вмешательства в структурированную финансовую сделку, осуществляемую банками, ниже для крупнейших банков, работающих с государственным сектором, благодаря их системному значению для российской экономики и их значимости для общества и для правительства.
В ближайшем будущем риск государственного вмешательства в деятельность более мелких государственных или частных российских банков, вероятнее всего, останется не ниже риска дефолта Российской Федерации по своему валютному долгу.
“По мере осуществления сделок на рынке S&P будет анализировать их в каждом конкретном случае, - заключила К.Ричард. - S&P будет продолжать следить за ситуацией на российском рынке и изменениями российского законодательства, чтобы оценить динамику различных факторов, затронутых в комментарии”.
|