Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Где мы есть
 
Номер 2(93)
Первым делом – самолеты

    Возможно, самое трудное в актёрской профессии – играть полного идиота либо гения с психическими отклонениями. Раньше Голливуд снимал много фильмов о неудачниках, и они пользовались популярностью (вспомнить хотя бы бешеный успех фильма “Девять ярдов”, где Метью Пери играет мужа-рогоносца, у которого сосед бывший серийный убийца, и вообще ему хочется жить, но всё вокруг мешает ему это делать).
    Теперь же пришла пора снимать фильмы о сумасшедших гениях. Тут далеко ходить не надо. В жизни таких людей много, периодически талант и безумие едва ли не являются синонимами.
    Сначала вышел фильм “Игры разума” об учёном-шизофренике, который в конце своей жизни получает нобелевскую премию и... фильм получил благосклонные отзывы не только от простых смертных, но и от кинокритиков. Теперь вот на арену выходит фильм «Авиатор», рассказывающий об «олигархе» Ховарде Хьюзе и приуроченный к столетию со дня его рождения.
    В 17 лет будущий миллиардер остался сиротой и начал думать о своём будущем. Он провернул несколько крупных сделок, которые принесли ему первые миллионы. После он стал кинорежиссёром и именно благодаря ему люди узнали такие имена как Джин Харлоу, Полу Мини, Джейн Рассел. Со многими актрисами у него были интрижки, но первым делом для него были самолёты, а девушки, как положено, - потом. Он безумно любил авиацию - она была всей его жизнью и главной его любовницей. Режиссёр «Авиатора» Мартин Скорцезе вот что говорит о человеке, чью жизнь он попытался воспроизвести на экране: «Ховард Хьюз весь состоял из противоречий. Он был первым американским миллиардером, значит — капиталистом, то есть антикоммунистом. Он использовал деньги как оружие. Но в таком подходе кроется большая опасность — в том числе для самого человека. Он, как царь Мидас из греческого мифа, превращал в золото все, к чему ни прикасался, но, как тот же царь, из–за своей гордыни, эгоизма иногда становился сам себе врагом. Он получал тысячи писем, в которых его просили стать президентом Америки. Но и в такой ситуации оставался сумасшедшим эксцентриком, скрывался в пустыне, прятал от всех свои фильмы. Меня интересовало начало жизни Хьюза. В частности, мне хотелось напомнить людям, как много он сделал для авиации. Но тот же человек сидел голым в личном кинозале, по несколько месяцев не мылся, мочился в бутылку и смотрел снятые им фильмы. Как в любом из нас, в нем было хорошее и плохое, понятное и странное. Но бесспорно то, что Ховард Хьюз — гений».
    Фильм получился... ну, так себе. Единственное, что действительно занимает в фильме и даже повышает адреналин – это сцены полёта, в которые, режиссёр, кажется, вложил всю душу. Когда Леонардо ди Каприо (кстати сказать, он выступил не только как актёр, но и как продюсер данной картины) в роли Ховарда Хьюза поднимается в небо, зрители вместе с ним ощущают все чувства, которые приносит быстрый полёт. Но работала здесь не только хорошая картинка и напряжённый момент, но и горящие, светящиеся от счастья глаза Ховарда.
    Сначала на роль Хьюза приглашался Джим Керри, но, видимо, режиссёры испугались, что сцены сумасшествия Хьюза, когда он энное количество раз произносит слова: “Чертежи мне, чертежи...”, или “молока мне, молока”, будут сыграны Керри, так, что зрители будут плакать... от смеха. И режиссёры не ошиблись, взяв на роль Хьюза Леонардо ди Каприо. Более того, фильм бы ничего не стоил без его игры. Стало понятно, что ди Каприо перерос амплуа симпатичного мальчика из “Титаника” и “Ромео и Джульетты”.
    Ди Каприо и Ховард Хьюз очень похожи внешне. Актер играет сумасшедшего так, что не вызывает у зрителя ни брезгливости, ни смеха, а только сочувствие к бедняге. Поражают две сцены. Первая описывает Ховарда в состоянии безумия, в комнате для трансляции фильмов в своей киностудии, в кресле – голым, с несколькими бутылками молока (Ховард Хьюз никогда не пил алкоголя, он пил лишь молоко, когда бутылки опустошались, он туда мочился). Как только он выходит из этой комнаты, весь обросший, с длинными ногтями, он едет в суд, и более того, выигрывает дело, хотя всё равно находится далеко не в здравом уме. Режиссёр даже говорил, что Леонардо действительно постарел и сделался шизофреником за время съёмок фильма, хотя сам актёр утверждал в одном из интервью: «Трагедия Ховарда в том, что у него не было никаких моральных принципов, и рядом с ним не оказалось людей, которые могли бы сказать ему правду и сделать внушение насчет его поведения. Лично я никогда не стану затворником, как Хьюз. Пусть я познаю все неприятности, которые связаны с моей популярностью, но в сумасшедшем мире шоу–бизнеса главное — не потерять контакт с реальностью».
    Великолепна и концовка фильма, когда наконец-то взлетает “Геркулес” Хьюза. Именно за разрешение полёта “Геркулеса” он и боролся на суде, да собственно и всю свою жизнь. В глазах Ховарда (или ди Каприо), вспыхивает сначала сомнение, после радость, а потом полное самоудовлетворение. Несмотря на плохую работы режиссуры и других актёров, фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать, каким великим человеком был Ховард Хьюз, и каким великолепным актёром стал Леонардо ди Каприо.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
Выставка «Шляпа и творчество» завоевала Москву ¦  Ночной гамбит и турецкий дозор ¦  АФИША
Rambler's Top100    Rambler's Top100