Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Где мы есть
 
Номер 5(96)
Мастера высшего пилотажа из Италии третий раз в Москве

    Полковник авиации Джангавино Кукку, Атташе по аэронавтике при Посольстве Италии в Москве, рассказал нам о московских выступлениях Национальной пилотажной группы (НПГ) "Трехцветные стрелы":
    - "Трехцветные стрелы" в Москве стали уже привычными гостями. Третий год подряд Национальный акробатический патруль выступает на московских аерокосмических мероприятиях. В 2003 г. их в первый раз пригласили для участия в МАКСе, который, как Вы знаете, проводится раз в два года. "Трехцветные стрелы" тогда произвели отличное впечатление на российскую публику и специалистов. Впечатление это было настолько сильным, что организаторы Авиасалона попросили их вернуться на следующий год, для участия в Международном фестивале пилотажных групп. На Фестивале НПГ также имела большой успех, и потому получила приглашение и на МАКС-2005.
    Эти повторяющиеся визиты - дело исключительное, потому что очень редко группа выступает в одном и том же месте заграницей даже два года подряд, - как по причинам организационного порядка, так и из-за того, что "Трехцветные стрелы" получают огромное количество предложений и приглашений со всего мира. В Москву же они приезжают уже три года подряд. И причиной тому, в частности, - большое взаимное уважение, которое существует между итальянскими ВВС, с одной стороны, и ВВС и гражданской авиацией России, с другой. С толикой нескромности скажу, что российские друзья, настоящие знатоки авиации и аэронавтики в целом, оценили сполна высокий профессионализм и мастерство итальянских коллег.
    НПГ, в какой-то степени, - визитная карточка Италии, ее представитель на мировом уровне. Но кроме этого, в ней со всей очевидностью проявляются лучшие качества наших ВВС - профессионализм, строгость и серьезность в ведении полета. Все пилоты НПГ - офицеры ВВС, которые на несколько лет приписываются к этой Группе, носящей и другое название: 313-я Тренировочная группа высшего пилотажа. В то же время, все они остаются стопроцентно действующими военными летчиками. Так, зимой, помимо тренировок, связанных с мероприятиями, в которых им предстоит участвовать в следующем сезоне, пилоты Группы проводят тренировочные стрельбы наравне с другими частями ВВС. По окончании пребывания в НПГ, длящегося несколько лет, пилоты возвращаются в расположение своих оперативных авиаполков.
    Собственно, и сами летательные аппараты "Трехцветных стрел", MB.339 - военные самолеты с оперативными возможностями: они могут быть использованы для противодействия танкам, вертолетам и самолетам, летающим на низких высотах. В недавнем прошлом, в некоторых особых случаях, пилоты и самолеты НПГ помогали обеспечивать охрану воздушного пространства страны. Машины МВ.39 создаются итальянской компанией АЭРМАККИ. Возможно, кому-то будет интересно узнать, что наименование марки самолета берет начало от названия авиастроительного предприятия (Макки) и фамилии инженера, спроектировавшего это летательное средство (Баццокки). В настоящее время МВ.39 используются и как тренировочные самолеты для получения удостоверения Военного пилота, и как оперативные средства, помимо их использования для показа фигур высшего пилотажа.
    Нужно также уточнить, что аспект высшего пилотажа - не самоцель, он взаимосвязан с военным пилотированием и является его составной частью: там ведь нередко необходимо использовать самолет на максимуме его технических возможностей. Высший пилотаж, собственно, и возник как необходимость, поскольку способность управлять самолетом уверенно до самых пределов его возможностей дает преимущество в потенциальном столкновении с противником.
    - Что отличает итальянских пилотов от всех остальных, по Вашему мнению? Существует ли их особый подход к профессии, к самолету? Что Вы об этом думаете?
    - Я считаю, что подход к этой профессии один и тот же у военных летчиков всех стран мира: ими движет страстная любовь к полету. Кроме того, сегодня ВВС каждой страны обучают и используют свой персонал последовательным образом на основе собственного опыта и собственных традиций. И в связи с этим аспектом я убежден, что итальянские летчики не уступят никому.
    В основе этой профессии лежит безграничная любовь к полету, которая дополняется большой мотивацией, вытекающей из того, что конечной достигаемой целью является защита своей страны; и более того, уж позвольте я упомяну об этом, - Родины.
    Я понимаю, что легко впасть в риторику, когда говоришь на эту тему, но уверяю Вас, что это искреннее чувство.
    Я считаю, что военным летчикам очень повезло: они могут одновременно удовлетворить свое огромное увлечение и пользоваться привилегированной возможностью оказывать незаменимые услуги обществу. Военный производит чувство безопасности - благо, которое нелегко измерить, и которое можно оценить только в определенных ситуациях или обстоятельствах.
    Это профессия замечательная, но не легкая. Для нее недостаточно увлеченности: нужны большое усердие, профессионализм и дисциплина. Потому что тот, кто пренебрегает этими вещами, становится опасным для себя и для других. Бывают летчики старые и летчики недисциплинированные, но не бывает старых недисциплинированных пилотов.
    - Как понравилось итальянским пилотам летать в московском небе?
    - Присутствие НПГ в Москве стало предметом общего удовлетворения; итальянским летчикам очень понравилось летать в российском небе, а их выступления были очень тепло и восхищенно приняты и большим количеством зрителей, и специалистами в области авиации. Итак, это был превосходный опыт. Кстати, выступал и другой итальянский самолет, G.222. Это транспортный самолет, который был впервые представлен в Москве летчиками-испытателями Экспериментального летного подразделения итальянских ВВС. Это родное подразделение полковника Роберто Виттори, итальянского космонавта, дважды участвовавшего в космических экспедициях на борту российской космической станции "Союз".
    Аэриталия G.222, самолет, обычно используемый в качестве транспортного, был изумительным образом показан в полете нашими летчиками-испытателями, которые продемонстрировали его высокую управляемость и способность приземляться на совсем небольшие площадки: такая потребность часто возникает в местах, куда нужно доставлять гуманитарную помощь. Выступления наших самолетов послужили также прекрасным обрамлением для коммерческих переговоров, прошедших на МАКСе, в ходе которых представители итальянской промышленности, и, в частности, группы Финмекканика, подписали важные соглашения о сотрудничестве с несколькими компаниями, представляющими российскую авиационную промышленность. Я мог также констатировать, что итальянский стенд на Салоне был одним из самых посещаемых, - как зрителями, так и коммерсантами.
    Таким образом, можно говорить и о большом успехе и для итальянской авиапромышленности.
    - Российская сторона оказала горячее гостеприимство. На одном общественном мероприятии, которое состоялось в честь итальянских экипажей, летчики были награждены почетными медалями за лётные заслуги. Награждал их лично Главнокомандующий ВВС Российской Федерации генерал Владимир Сергеевич Михайлов. Кстати, в июле прошлого года генерал Михайлов посетил с рабочим визитом Италию, где был гостем начальника Штаба итальянских ВВС генерала Леонардо Трикарико.
    Отношения между ВВС России и Италии отмечены огромным взаимным уважением и высокой оценкой. Они выливаются в различные конкретные формы сотрудничества, которые, несомненно, будут содействовать все большему укреплению уз дружбы, связывающих наши страны. Важно также отметить, что военное сотрудничество между Россией и Италией не ограничивается лишь авиационным аспектом, и охватывает все Вооруженные Силы. В этой связи особое значение приобретает официальный визит в Москву Начальника Главного Штаба сил итальянской Обороны, адмирала Джампаоло ди Паола, который посетил Москву в июне этого года. В ходе визита он имел плодотворные встречи с представителями правительства и с руководством российских Вооруженных Сил.
    Возвращаясь к вопросу об авиационных мероприятиях, выражаю надежду на то, что вскоре представится удобный случай, чтобы проявить ответное гостеприимство и посмотреть выступления российских пилотажных групп в итальянском небе.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "ИНТЕРВЬЮ"
Интервью с сенатором от «Lega Nord» Челестино Педраццини
Rambler's Top100    Rambler's Top100