Номер 2(101)
Россия стоит больше своего ВВП
Любят баловаться различными рейтингами европейцы. Новая забава - определение брэнда страны, как если бы это была обыкновенная компания. Россия получилась где-то в середке (а на большее мы пока претендовать не можем).
Поясним: саму репутацию определяли по шести факторам: туристическая привлекательность, человеческий капитал, качество экспортируемых товаров, справедливость правительства, привлекательность культуры и спорта, а также инвестиционная привлекательность и привлекательность страны как места постоянного жительства.
В рейтинге национальных брэндов Россия заняла 20-е место из 35 возможных. А по стоимости брэнда Россия заняла 13-е место. Причём, авторы рейтинга оценили "Россию" в 663 млрд долларов, или в 113% ВВП, заметив, что современное стремительное развитие России приводит к её размещению в списке самых богатых стран мира.
По мнению А.Фурсенко все, что мы сейчас имеем заработано еще в советское время, и сейчас страна не предпринимает никаких усилий для его увеличения. В свою очередь же, замруководителя агентства по культуре Михаил Сеславинский называет исследование "интересным и полезным". От брэнда, на его взгляд, зависят приток зарубежных инвестиций и осуществление совместных проектов. Высокая репутация России переносится на привлекательность компаний, полагает он: "Нам надо делать все возможное, чтобы повысить капитализацию России. Одна победа в спорте, присуждение Нобелевской премии или полет в космос прибавляет брэнду страны не меньше, чем собственно рост ВВП". Однако всё это пока пустые рассуждения. На деле же, нужны активные действия со стороны России, а не пустые надежды на "светлое будущее".
|