Номер 8(53)
Аллен в Каннах
Вторая половина мая проходит под знаком Золотой пальмовой ветви, чье сияние притягивает в Канны толпы знаменитостей.
55-й кинофестиваль пройдет с 15 по 26 мая. Основная масса фильмов распределена по трем официальным программам: конкурс, «Специальные сеансы» и «Особый взгляд».
Первая сенсация – то, что фестиваль откроет Вуди Аллен. Знаменитый кинорежиссер в этом году решил выйти в свет: сначала церемония вручения “Оскара”, где Аллен никогда не появлялся, теперь Канны, куда его еще ни разу не удавалось вытащить, несмотря на то, что его фильмы трижды показывались на фестивале. Директор фестиваля Жиль Жакоб рассказывал: “Когда я впервые показал фильм Вуди Аллена “Манхэттен” на фестивале в 1979 году, зал приветствовал его несмолкаемыми овациями. Однако аплодировать пришлось пустой сцене”. На нынешнем каннском форуме режиссер представит свой новый фильм “Конец Голливуда”. Фильм, в котором снялись сам Аллен, Теа Леони, Тиффани-Амбер Тиссен и Трит Уильямс, будет показан вне конкурса.
В конкурсной программе фестиваля 22 фильма (на один меньше, чем в прошлом году). Ветераны кино, как Роман Полянский, после 26-летнего перерыва выступивший с полуавтобиографическим фильмом «Пианист», или 93-летний португалец Мануэл ди Оливейра представивший «Принцип нерешительности», будут соревноваться с молодыми режиссерами, как, например, американцами Полом Томасом Андерсоном («Любовь, опоённая пуншем») и Александром Пейном (“О Шмидте”). Европейское кино («Необратимое» Гаспара Ноэ, «Соперница» Николь Гарсии, «Мари-Жо и её две любви» Робера Гедигяна, англоязычный «Демонический любовник» Оливье Ассайяса) соседствует с североафриканским - алжирки Ясмины Башир («Рашида»), мавританца Абдеррахмане Сиссако («В ожидании счастья»). Японская “цунами”, захватившая прошлогодний фестиваль, прошла, на нынешнем смотре японское кино представляет только лента «Женщины в зеркале» Кидзу Ёсиды. Впервые представлен Таджикистан - Джамшед Усмонов с картиной «Ангел над правым плечом» будет участвовать в программе “Особый взгляд”. Интернациональность кинофестиваля сталкивает в одной программе фильмы израильтянина Амоса Гитая («Кедма») и палестинца Элии Сулеймана («Божественная интервенция»).
Веяние времени сказывается и на техническом уровне: в программе четыре фильма, снятых на цифровую видеокамеру. Это китайский фильм «Неизвестные удовольствия» режиссера Цзя Чжанкэ, картина «10» иранца Аббаса Кияростами, «24-х часовая вечеринка людей» англичанина Майкла Уинтерботтома и уникальный проект Александра Сокурова «Русский ковчег», состоящий всего лишь из непрерывного плана-кадра продолжительностью 96 минут.
Кроме основной программы, организаторы задумали необычный проект, вспомнив историю фестиваля. Впервые Каннский киносмотр должен был состояться в сентябре 1939 года, однако начавшаяся Вторая мировая война разрушила планы. Тем не менее, программа конкурсного показа уже была составлена, и вот, спустя 63 года отобранные фильмы не только будут показаны, но состоится конкурс, и будет выбрана лучшая картина. Жюри этого отдельного конкурса состоит из историков кино и директоров других фестивалей (например, Дитера Косслика, Альфредо Барберы). А на суд знатоков будут вынесены «Закон Севера» Жака Фейдера, «Волшебник из страны Оз» Виктора Флеминга, «Прощайте, мистер Чипс» Сэма Вуда, «Юнион Пасифик» Сесила Блаунта Де Милля, «Четыре пера» Золтана Корды, «Буфье» Детлефа Сирка (лента снята ещё в Нидерландах, до эмиграции в США, где он стал Дагласом Сирком) и, наконец, «Ленин в 1918» Михаила Ромма.
|
|