Номер 9(54)
FIAT терпит бедствие
16 мая итальянский концерн Fiat SpA, который является шестой по величине автомобилестроительной компанией в мире, сообщил о планах сокращения рабочих мест в Италии, за счет которых он собирается сократить свои расходы и вернуться на позиции рентабельности.
2442 рабочих места планируется сократить на сборочных предприятиях, что составляет около 9% персонала этих заводов, и 445 рабочих мест будут сокращены в других подразделениях компании, заявил ее представитель Гвальберто Раньери. Большинство сокращений намечено провести в Турине, городе, где располагается штаб-квартира концерна. Кроме того, по некотрым данным, в планы компании входит сокращение 6 тыс. сотрудников в зарубежных подразделениях Fiat. На сегодняшний день штат компании насчитывает около 200 тыс. человек.
Напомним, что по итогам I квартала Fiat получил чистый убыток в размере 529 млн. евро по сравнению с чистой прибылью в 193 млн. евро годом ранее, а чистая задолженность компании составила на конец квартала 6,6 млрд. евро. Основной причиной убытков Fiat стало резкое сокращение спроса на производимые компанией автомобили. Так, по данным агенства Bloomberg, в апреле продажи автомобилей Fiat в Западной Европе снизились на 20%, а недавно представители Fiat заявили, что автомобилестроительное подразделение компании не выйдет на позиции прибыли до 2004 года. Fiat постепенно уступает свою долю на итальянском авторынке, а ее автомобили Stilo и Punto вытесняются моделью Fiesta компании Ford Motor Co и малолитражками 206 и 307 модели компании PSA Peugeot Citroen. В результате ее доля сократилась с 10% в апреле 2001 года до 7,9%. С начала года акции компании упали в цене на 23%.
Профсоюзы компании отметили. что не согласны с данным решением, и объявили о предстоящей двухчасовой забастовке. Единственнй надеждой руководства автогиганта остается помощь государства. Ожидается, что FIAT будет предоставлен ряд финансовых льгот, которые помогут ему выбраться из кризиса. Интенсивные консультации правительства с руководством концерна уже начались. По мнению ряда обозревателей, без государственной помощи FIAT вряд ли удастся сохранить свою марку независимой.
Хорошей “подпиткой” концерну может послужить и выставление на биржу пакета акций Ferrari. Решение об этом акционеров концерна дало зеленый свет запуску соответствующего механизма. Однако, как подчеркивается, контрольный пакет Ferrari останется у FIAT.
|
|