Номер 18(63)
Степ по-бродвейски
В московском Дворце молодежи, что рядом с метро «Фрунзенская», прошла грандиозная премьера – американские артисты показали мюзикл «42-ая улица».
Один из премьерных спектаклей печально совпал с трагическими событиями захвата «Норд-Оста». И когда потрясенные зрители сдавали билеты в кассы, а по всем телевизионным каналам прогнозировали падение интереса к театральным зрелищам, американские артисты «42 улицы» успокаивали россиян, рассказывали о том, почему в сентябрьские дни прошлого года все театры Бродвея продолжали работать. Молодая звезда Бродвея Мередит Паттерсон сказала: «Мы – не боимся и будем выступать в Москве ежедневно…».
В наши дни в столице России мюзиклы выбились на положение самого почитаемого и популярного театрального действа. Им обеспечена замечательная творческая конкуренция: «Метро» и «Норд-Ост», «Нотр-Дам» и «Чикаго». И вот теперь «мюзикломаны» могут «сверить художественные ориентиры» - увидеть эталон жанра, блистательный бродвейский спектакль «42 улица». Удовольствие гарантируется колоссальное, даже если вы человек серьезный и посещениями мюзиклов не балуетесь.
На сцену выходят полсотни веселых артистов с такими ликующими выражениями лиц, словно именно сейчас, в этом месте и в этот час, сбылась их мечта – показать свое искусство именно вам. Их темперамента и задора хватит и на ваших соседей по зрительному залу, и на сотни показов, запланированных в Москве.
В тридцатые годы был создан киномюзикл «42-ая улица», спустя почти полвека писатели Майкл Стюарт и Марк Брэмбл представили на Бродвее одноименный мюзикл, ставший долгожителем и выдержавший за девять лет три с половиной тысячи показов. Музыка Гарри Уоррена, песни Эла Дубина звучат на разных континентах. Спектакль собрал невиданную коллекцию призов и наград.
На заре нового тысячелетия «42-ая улица» вернулась на Бродвей в новой редакции режиссера Марка Брэмбла и хореографа Ренди Скиннера. Судьба шоу 2001 года оказалась не менее счастливой – мюзикл стал победителем премии Tony Award в номинациях «Лучший мюзикл» и «Лучшая хореография».
Рассказанная «42-ой улицей» история проста и происходит в театре, где репетируют тоже мюзикл. Этакий «театр в театре», а, точнее, «мюзикл в мюзикле». Стареющая примадонна (ее, несколько карикатурный, образ замечательно создает Ребекка Пофф), которая должна исполнять в спектакле главную роль, повредила ногу и над премьерой нависла угроза срыва. Билеты проданы, критика оповещена, гости приглашены – а, значит, отмена невозможна. Срочную замену обеспечивает никому неизвестная провинциалка Пегги Сойер (в этой роли в ближайшие месяцы зрители увидят бродвейскую приму, удивительную Мередит Паттерсон), которая становится не только звездой, но и встречает любовь. Вот, собственно, и вся история с оптимистичными и простыми (но не элементарными) смыслами: мечты сбываются, любовь внезапна, чудеса возможны, а судьба Золушки не чужда нашему времени.
С каким шармом танцуют, поют и играют артисты! Не серьезно, не глубоко, а изящно, быстро, споро. Красивые, молодые, они так легко отбивают степ, при этом их чистые голоса не срываются, а дыхание не перехватывается и танец переходит в чудные вокальные мелодии. Сцены-номера сменяют друг друга с головокружительной скоростью, разворачивая легкомысленное и праздничное действие спектакля. Что спорить – в области мюзикла американцы, конечно, впереди планеты всей.
В финале каждого московского показа под овации зрительного зала несколько раз вызывается на “бис” знаменитый шлягер Гарри Уоррена «Бродвейская колыбельная». А увиденная история о том, как закомплексованная провинциалка становится принцессой, заставляет каждого зрителя на время поверить в “американскую мечту”.
Проект «Бродвей в Москве», подготовленный Борисом Красновым и Риетуму-банк, грандиозен по замыслу. Он рассчитан на несколько лет и представляет собой первую попытку долгосрочных показов американских мюзиклов. Когда завершится «42 улица» авторы обещают продолжение. Будем с нетерпением ждать…
|
|