Номер 18(63)
Что такое «Kalimba de Luna»
из уст маэстро Тони Эспозито Специально для итальянской газеты «Эспрессо»
Знаменитый перкуссионист Тони Эспозито любезно согласился дать интервью нашей газете.
Корр: Большое спасибо, синьор Тони, что при столь плотном графике концертов в Москве вы нашли время для читателей итальянской газеты «Эспрессо».
Тони: Буду рад ответить на ваши вопросы. Я обратил внимание на то, что ваше издание публикуется на двух языках : итальянском и русском. На мой взгляд, это замечательная идея.
Корр: В Москве проживает более 8 000 итальянцев, поэтому наше издание имеет огромную популярность, как у итальянской аудитории, проживающей в Москве, так и у россиян, которым интересно всё, что связано со взаимоотношениями России и Италии в культурной, экономической и политической сферах.
Ваша песня «Kalimba de Luna» с её зажигательными ритмами стала хитом, который популярен во всем мире. В России эта песня также очень популярна. Но немногие знают, что такое «Kalimba de Luna».
Тони: Калимба – это африканский музыкальный инструмент, который я очень люблю и широко использую в своём творчестве. Я очень люблю африканскую культуру, возможно это связано с тем, что моя бабушка из Марокко. В своих песнях я использую не только калимбу, но и ряд других тональных и атональных инструментов, такие как : бонги, маракасы, маримбу, кселофон, то есть весь спектр инструментов перкуссионистического направления в музыке.
Корр: Ваша песня «Kalimba de Luna» постоянно звучит на радиостанциях России, как в вашем авторском исполнении, так и в исполнении группы «Boney M».
Тони: Песню «Kalimba de Luna» в общей сложности исполняют 10 очень известных во всём мире исполнителей, включая группу «Boney M». В феврале 2003 года эту песню исполнит Рикки Мартин.
Корр: Синьор Тони, известно, что композиторы делятся на две группы : мелодисты и те, которые отдают предпочтение темпо-ритмической структуре произведения. Ваши песни сочетают в себе, как очень необычную, запоминающуюся мелодию, так и будоражащие слух зажигательные ритмы. Каким образом достигается подобная гармония?
Тони: Песни рождаются из глубины души, поэтому природа подобной гармонии мне самому не ясна. Но я действительно большое внимание уделяю ритмической стороне музыки. Для меня ритмические удары ударных инструментов – это удары сердца. Это – жизнь!..
Корр: А какие у вас увлечения в жизни помимо профессионального увлечения музыкой?
Тони: Я очень люблю живопись. И помимо профессионального музыкального образования, я имею и художественное. Я возглавляю Академию искусств, где обучаются живописи разные молодые художники, а еще у меня есть своя галерея, где проводятся выставки молодых и известных художников.
Корр: Говорят, что творческие люди талантливы во всем и, даже, во взаимоисключающих сферах деятельности. Я знаю, что вы имеете прямое отношение к миру профессионального спорта, поскольку вы были профессиональным хоккеистом.
Тони: Да, я действительно был профессиональным хоккеистом. Я очень люблю спорт. И привычка быть в хорошей спортивной форме помогает мне в моей профессии артиста, которая требует не только творческих, но и физических затрат.
Корр: А сейчас вы играете в хоккей?
Тони: Очень редко, когда есть свободное время. Но мне также очень нравится футбол. Я играю в сборной команде итальянских певцов. В Италии футбол – это национальный вид спорта.
Корр: Режим артиста требует умения мобилизовать свои силы. Как вы восстанавливаете свои творческие, психологические ресурсы?
Тони: Вообще, музыка и живопись – тот мир, который поглощает тебя без остатка, тем более, когда ты занимаешься этим профессионально, но вместе с тем и очень много энергетических ресурсов даёт взамен. То есть, процесс релаксации происходит одновременно с процессом затраты творческой энергии. И ты, как Феникс: сгорая, возрождаешься из пепла снова. Я счастливый человек, поскольку имею возможность заниматься любимым делом.
Корр: Скажите, пожалуйста, синьор Тони, а как вы относитесь к классической музыке?
Тони: Я очень люблю Вивальди. Творчество этого композитра непостижимо. Также я очень люблю неаполитанские песни: «Torna a Ssurriento», «O, sole mio!», возможно потому, что моя малая родина – Неаполь.
Беседовала Ольга Кузьмичёва
|