Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Где мы есть
 
Номер 1(65)
Интервью с космонавтом Виктором Горбатко

    Виктор Горбатко, как нам любезно рассказали, не без некоторой иронии, его друзья, — «один из тех, кто имел возможность убедиться, что Земля круглая». Это точно: ведь он — из плеяды космонавтов, творивших историю советской космонавтики. На борту «Союзов» Горбатко трижды осваивал околоземное пространство: в 1969 г., в 1977 г. и в последний раз, в 1980 г., когда ему было 46 лет.
    «В первый раз, — говорит он нам, — я летал на Союзе 7, это был октябрь 1969 г. Тогда на орбите находились три корабля: кроме моего, еще Союзы 6 и 8. Наш экипаж должен был проверить, можно ли с ними состыковаться. Попытка оказалась неудачной, мы прошли совсем рядом, но стыковка не состоялась. У нас тогда было только ручное управление…»
    А вторая экспедиция?
    «Во второй раз, в феврале 1977 г., я был на Союзе 24, и мы проводили военные испытания»
    А чем Вам запомнилась третья?
    «Третья была в июле 1980 г., во время московской Олимпиады. Туда летели на Союзе 37, потом перебрались на орбитальную станцию Салют 6, чтобы выполнить намеченную научную программу, а на Землю вернулись уже на Союзе 36. В этой экспедиции я работал с вьетнамским космонавтом»
    Послушайте… Насколько мне известно, у Вас четыре высоких награды. Вы дважды Герой Советского Союза и Герой Вьетнама. Последнее звание как-то связано с этой экспедицией?
    «Да, потому что вьетнамскому космонавту тогда, в свою очередь, дали Героя за то, что он был единственным летчиком в своей стране, которому удалось во время войны сбить американский В-52 с МИГа 30!»
    Ну а Героем СССР Вы, полагаю, стали за другие две экспедиции…
    “Совершенно верно”.
    Да, но Вы ведь еще Герой Монголии! Вы разве и с ними летали? Мне кажется, нет…
    «Ну, конечно, нет! – улыбается Горбатко. — Это звание мне присвоили в 1971 г. за заслуги перед государствами и правительствами СССР и Монголии. Ведь я и по сей день президент Общества культурных связей Россия – Монголия».
    СССР, Россия, Вьетнам, Монголия… А Италия?
    «Я знал, как она выглядит только… сверху», — опять улыбается мой собесеседник, — а посетил ее впервые в прошлом году, вместе с супругой, по приглашению РАИ, Государственного телевидения Италии. Кстати, возвращаясь к Монголии, о которой мы только что говорили… Вы знаете, что там очень любят бывать… итальянские охотники?»
    И летали Вы…?
    «Как россиянин, разумеется, предпочитаю Аэрофлот! Когда я начинал летать, других авиакомпаний не было. А сегодня в России их около 400…»
    400? Для итальянца это немыслимо…
    «Крупных из них — с десяток. А сейчас ведь и у каждой бывшей советской республики, конечно, есть своя национальная авиакомпания».
    А другие авиакомпании — частные?
    «Да, много частных, или со смешанным капиталом, но вообще, бывает, кому-то достаточно иметь один самолет, чтобы заявить, что у него — авиакомпания!»
    Насколько отличается полет на самолете от полета на космическом корабле?
    «Я, разумеется, тоже начинал как пилот ВВС. Ну, что сказать? На самолете от Москвы до Камчатки лететь часов десять, одиннадцать… А в космосе долетаешь от Южной Америки до Африки за десять минут! Россия, правда, такая большая, что над ней летишь минут двадцать!..»

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "ПОЛИТИКА"
Россия-Италия: новый уровень сотрудничества ¦  Политический прогноз на 2003 год ¦  Как распугать инвесторов ¦  Москвичей считают милыми свиньями ¦  Еще одна «зачистка» НТВ ¦  80 лет Аэрофлоту ¦  Аэрофлот из Венеции
Rambler's Top100    Rambler's Top100