Номер 4(84)
Коллекция прет-а-порте Ренато Балестры в Москве
ФИРМА КАРРАРО-БАЛЕСТРА ОТКРЫВАЕТ РЯД МАГАЗИНОВ
Многие, должно быть, помнят вечер 15 октября в московском ресторане «Белладжо», в районе Мофильма, — особенно те, кто следит за последними тенденциями в итальянской моде и хочет, чтобы она получила большее распространение в России: это россияне и итальянцы, предприниматели и просто любопытствующие. Тогда проходил показ изделий итальянского производства: одежды, повседневной, от кутюр и спортивной, аксессуаров, меховых изделий и продуктов высокого качества. По инициативе Провинции и Промышленной палаты Новары была организована рекламная акция — презентация коллекций и самых ярких изделий десяти итальянских фирм, работающих в различных секторах. Львиную долю мероприятия занял показ весенне-летнего ассортимента одежды прет-а-порте фирмы «Карраро», которая является европейским лидером в изготовлении готовой одежды и моделировании высокой моды. Собственно, с октября прошлого года товары этой марки и стали пользоваться все бтльшим успехом у российских покупательниц. «Карраро» уже продает свои изделия в трех торговых точках в Москве и готовится открыть еще одну в Ивантеевке, вслед за презентацией, прошедшей в этом городе в прошедшем месяце. Вскоре у «Карраро» будет и другое радостное событие: в Москве открывается магазин коллекций Ренато Балестры (эта одежда тоже производится домом «Карраро»). Стиль Баллестра (Balestra) отличается той же главной чертой, что и стиль «Карраро»: творческий подход, при использовании немеркнущих классических форм и линий; забота о соблюдении постоянного равновесия между ритмами, диктуемыми современностью, и степенной, спокойной основательностью. В то время как фирма «Карраро» известна, главным образом, как марка дорогостоящей одежды высокого уровня (она занимается прямой поставкой изделий Гуччи и Версаче), продукция Ренато Балестры пользуется широким спросом и давно утвердилась на рынке. На сегодняшний день Балестра является автором более тридцати коллекций: это и готовая одежда, и высокая мода для мужчин, и аксессуары, и предметы интерьера. Не стоит забывать и о его мужских и женских духах и косметических линиях, а заграницей Балестра знаменит также обувью и галстуками. Но основную известность ему принесло то, что он одевает массу Очень Важных Персон со всего света. В его одежде ходят Фара Диба, Элизабет Тэйлор, Лорен Бакалл, Лорен Хаттон, Натали Вуд, Эдвиге Фенеч, а также коронованные особы, как королева Таиланда, и многие первые леди, например, филиппинская и египетская. Многие известнейшие звезды экрана и представители общества должны быть благодарны Балестре за то, что в свое время он решил бросить учебу на инженерном факультете. Один из его однокурсников, тайком от него, послал рисунки Балестры в Милан, и будущий модельер немедленно получил приглашение участвовать в легендарных Флорентийских показах моды. Проработав некоторое время киносценаристом и драматургом, Ренато Балестра окончательно отдает себя миру Высокой Моды и дизайна. На развитие композиционных способностей и хроматической интуиции этого модельера, вероятно, повлияло его увлечение живописью и музыкой: недаром его творения отличаются особой гармоничностью, поразительной заботой о деталях и о выборе тканей. Цель исканий этого эклектика моды хорошо обобщена в названии недавно опубликованной им книги: «В поисках потерянного стиля» (вот такой, отсылающий к Прусту, заголовок). И это означает, по сути дела, возвращение к усложненной и обязывающей элегантности, к которой примешиваются оригинальные цитаты, межкультурные впечатления, почерпнутые в путешествиях. Пьетро Теста — организатор и руководитель недавней презентации Карраро в Москве, а также куратор выставок моды, одна из которых прошла в феврале в российской столице, а другая в апреле в Сочи. Разумеется, самый горячий прием будет организован и новым коллекциям Ренато Балестры, которые вскоре дебютируют в Москве. Предприниматели фирмы собираются дать серьезный импульс распространению марки и заявить о себе в качестве тренда в России. Проект амбициозный, потому что речь идет о стране, в течение долгого времени пребывавшей в изоляции от остальной Европы, ее влияний, воздействий, актуальных тем, в общем, — ее художественных координат, подспудных, но основополагающих. Однако, прогуливаясь по улицам сегодняшней Москвы, отдаешь себе отчет в том, сколь сильно здесь стремление приблизиться к европейской культуре и моде. И именно новое привлекает внимание нового поднимающегося российского класса, который смотрит на европейский запад с любопытством и восхищением. И здесь итальянская мода, находящаяся на первых ролях в своей области, может сыграть положительную роль. Уже много лет как в Москве бросили якорь такие корифеи демонстрационных дорожек как Валентино, Армани, Версаче и др., добившись большого успеха в молодой капиталистической России, «жадной до всего нового». В то же время нужно подчеркнуть, что здешняя публика ориентируется все больше на те новаторские дизайнерские тенденции, которые сочетают элегантность с безупречной носкостью и особым вниманием к конкретным требованиям клиента: именно это всегда отличало итальянскую моду (во французской преобладает некая творческая отвлеченность, притом бескомпромиссная). Российский вкус, особенно женский, становится все более изысканным и требовательным. Потребителям все яснее разница между аляповатым гламуром и подлинным «стилем». Все большим успехом пользуются коллекции с деликатными, но в то же время решительными линиями, аксессуары основательного и строгого дизайна, но, главное, забота о качестве отделок и материалов, используемых при изготовлении предметов. Люди все больше ценят качество, отвергая китайское, «имитации» и малоценные ткани. Кроме того, такие итальянские модельеры как Карраро и Ренато Балестра обращаются к самым разным категориям клиентов, стараясь занять ту, еще незанятую нишу российского рынка, которой является классическая женская одежда, и особенно изделия для сорока-пятидесятилетних дам… С одной стороны, как известно, у моды нет возраста, но с другой, у каждого возраста своя мода, и нужно найти равновесие между двумя этими утверждениями. И было бы справедливо, если бы покупательницы, принадлежащие к этому достаточно широкому сегменту, могли увидеть, что о них заботятся, и удовлетворить свои потребности. Забота о частностях, о покрое и подгонке по размеру, — отличительные особенности фирмы, которые подчеркивают ее компетентность и надежность: не все могут предложить такие услуги. Именно в этом направлении работает Made in Italy, в России, как и на всех европейских рынках. Речь идет о расширяющейся коммерческой перспективе, которая, уже с этой весны будет находить в таких марках, как «Карраро», надежную поддержку (для получения более подробной информации о запуске новых коллекций, можно обратиться к представителям дома «Карраро» в Москве по адресу ул Смольная, д. 24 и по телефону 095 9358716).
|